Тема проекта
Продолжаем обсуждение проблемы выбора темы проекта.
Темой проекта может стать любой объект, явление, ситуация. Разница лишь в том, с какой целью мы хотим создать проект. А от этого зависит тип проекта и план дальнейшей работы с темой
. Рассмотрим это на примере темы "Грибы":
информационный проект - "Виды грибов"; исследовательский проект - "Что такое грибы: растения, животные или отдельная группа организмов?"; прикладной проект - "Коллекция грибов нашей местности"; творческий проект - сочинение сказки "Путешествия гриба по природным зонам".
Проект - это создание какого-либо продукта. Любой продукт создается с какой-то целью.
Целями создания проекта могут быть:
• решение, как правило, социальных задач (проблем) отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков; • исследование; • сбор информации о каком-то объекте или явлении; • развитие творческого потенциала личности; • принятие на себя определенной роли.
Решение, как правило, социальных задач отражающих интересы участников проекта или внешних заказчиков.Тип проекта – практико-ориентированный (прикладной). Выбираем объект или ситуацию, с которыми связана некая проблема. Для этого можем обсудить, чем мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить. Те же вопросы можем выяснить и с позиций других людей, социальных групп. Примеры: "Возможности работы учеников во время летних каникул"; "Что делать с отходами?"; "Наш школьный двор".
Исследование. Тип проекта – исследовательский. Выбираем объект, который хотим познать в определенном контексте. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений, дополнительно задав вопрос: Что мы хотим узнать, выяснить об этом объекте? Работа имеет в основном исследовательский характер. Примеры: "Загадочный образ Бабы-Яги"; "Тайны звездного неба"; "В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?".
Сбор информации о каком-то объекте или явлении. Тип проекта – информационный. Выбираем некий объект (реальный или вымышленный), заинтересовавший нас. Это можно сделать с помощью мозгового штурма, ассоциаций, выявления интересов или простых наблюдений. Работа имеет в основном познавательный характер. Примеры: "От Эзопа до Крылова" (развитие жанра басни); "История нашей школы"; "Как появились горы?".
Развитие творческого потенциала личности. Тип проекта – творческий. Выбираем конкретное мероприятие, дело, которое нам кажется полезным и способствует развитию творческих способностей учащихся. Примеры: «Образ природы в литературе» (внешний продукт – сборники стихов учащихся нашей школы о природе родного края); «Я и природа родного края» (сборник сочинений); "Конкурс детских рисунков".
Принятие на себя определенных ролей, обусловленных характером и содержанием проекта. Тип проекта – ролевой, игровой, приключенческий. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями.
Примеры: "Мы на необитаемом острове"; "Мой друг - инопланетянин". Автор: Ирина Валентиновна Жакулина
|